На этот раз мы завершаем прогулку по особняку Василия Эммануиловича Бранта, хотя со временем ещё не раз сюда вернёмся. С верхней площадки парадной лестницы направимся на мужскую половину, в комнаты хозяина. Остановимся на великолепной лестнице из резного дуба, соединяющей жилые этажи. В отличие от холодной парадной лестницы из белого мрамора, она создаёт совсем иные, домашни ощущения. Помимо дубовых панелей её главным укражением стали витражи, украшающие окна и люстры. Ещё в 1895 году возводивший особняк архитектор Мельцер побывал в городе Хвалынске, где отдыхал и строил особняк для своей хорошей знакомой, богатой купчихи и покровительнице искусств Юлии Ивановны Казариной. Там его познакомили с юношей-самородком, начинающим художником Кузьмой Петровым-Водкиным, мать которого служила горничной у сестры Казариной. Мельцер был восхищён его работами и стал покровительствовать Кузьме. По его рекомендации и на средства Казариной тот приезжает в Петербург и поступает в Училище технического рисования барона Штиглица. Впоследстви Мельцер будет привлекать своего протеже к оформлению своих построек. Так возникнет образ Богородицы на стене института Вредена в Александровском парке, так появятся витражи в особняке Бранта.