Главный храм Соснового Бора довольно необычен и представляет редкий образчик попытки поиска новых путей в русской храмовой архитектуре. Построенный по проекту Евгения Борисовича Фёдорова в 2001–2006 храм посвящён иконе Божьей Матери «Неопалимая Купина». Используя, так сказать, формальную, внешнюю сторону этого названия, храмы и часовни с таким именем частенько строились при съезжих домах и пожарных частях. Глубоко символично что это название выбрано и для главного храма в городе при атомной электростанции. Икона эта относится к числу так называемых Акафистных икон. В центре располагается изображение Богоматери с младенцем, которая, как правило, держит в своих руках ряд символических атрибутов, связанных с ветхозаветными пророчествами: Гору из пророчества Даниила, Лестницу Иакова, Врата Иезекииля и т. п. Это изображение заключено в восьмиконечную звезду, образованную двумя четырёхугольниками — зелёным и красным (естественный цвет Купины и цвет объявшего её пламени). Вокруг него, в свою очередь, располагаются изображения четырёх ветхозаветных сюжетов: Моисей перед Купиной, сон Иакова, Врата Иезекииля и Древо Иесеево. Другая тема иконы — служение ангелов Богоматери и поклонение небесных сил чудесному рождению Бога от Девы — их изображения располагаются в лучах восьмиконечной звезды; среди них — архангелы и безымянные ангелы — олицетворения стихий, известные из Толковой Палеи, Книги Еноха и других апокрифических сочинений. В целом эта тема нашла своё отражение во многих богослужебных текстах, откуда, очевидно, и была заимствована (ср. напр. «Всякое естество ангельское удивися великому Твоего вочеловечения делу» — Акафист Богоматери, кондак IX и др.). Изначально, в Ветхом Завете, Неопалимая Купина — это куст, в котором среди огненного пламени Моисею в пустыне близ горы Синай явился Господь, назвал себя Сущим и повелел отвести евреев в Землю Обетованную. Несмотря на яркое пламя, куст остался целым и невредимым. В монастыре св. Екатерины на Синае под неопалимой купиной традиционно понимается Rubus sanctus: ежевика священная, также кровавая или анатолийская, куст которой специально выращивается в монастыре. По другим сведениям, под купиной может пониматься кустоподобное травянистое растение ясенца белого (Dictamnus albus из смейства Рутовых), в народной речи иногда называемого «неопалимой купиной», обладающий свойством выделять фитонциды, легко воспламеняющиеся при поднесении к растению зажжённой спички.
Моисей пас овец у Иофора, тестя своего, священника Мадиамского. Однажды провёл он стадо далеко в пустыню и пришёл к горе Божией, Хориву. И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнём, но куст не сгорает. Моисей сказал: пойду и посмотрю на сие великое явление, отчего куст не сгорает. Господь увидел, что он идёт смотреть, и воззвал к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я, Господи! И сказал Бог: не подходи сюда; сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая. И сказал ему: Я Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей закрыл лице своё, потому что боялся воззреть на Бога. И сказал Господь Моисею: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей и ввести его в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мёд, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне. Итак пойди: Я пошлю тебя к фараону, царю Египетскому; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых. Моисей сказал Богу: кто я, чтобы мне идти к фараону, царю Египетскому и вывести из Египта сынов Израилевых? И сказал Бог: Я буду с тобою, и вот тебе знамение, что Я послал тебя: когда ты выведёшь народ Мой из Египта, вы совершите служение Богу на этой горе. И сказал Моисей Богу: вот, я приду к сынам Израилевым и скажу им: Бог отцов ваших послал меня к вам. А они скажут мне: как Ему имя? Что сказать мне им? Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий. И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам. И сказал еще Бог Моисею: так скажи сынам Израилевым: Господь, Бог отцов ваших, Бог Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова послал меня к вам. Вот имя Мое на веки, и памятование о Мне из рода в род. Пойди, собери сынов Израилевых и скажи им: Господь, Бог отцов ваших, явился мне, Бог Авраама, Исаака и Иакова, и сказал: Я посетил вас и увидел, что делается с вами в Египте. И сказал: Я выведу вас от угнетения Египетского в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Гергесеев, Евеев и Иевусеев, в землю, где течёт молоко и мёд.
Над входом в храм установлена мозаика, как бы объединяющая Ветхо- и Глвлзаветные представления о Купине. В центре — горящий и несгорающий куст, внутри которого Образ Богородицы-Знамения с Христом-Емануилом, благословляющим прихожан обеими руками. По сторонам пророки Моисей и Исаия, пролславившийся соими предсказаниями грядущего явления Мессии, который должен родиться от Девы и Нового Иерусалима. Уже в 20-летнем возрасте у него было видение Господа, восседающего на престоле. Вокруг Него летали ангелы и взывали друг к другу: «Свят, Свят, Свят, Господь Саваоф! Вся земля полна славы Его». Это Исаия сказал, что в жители Царства Небесного «перекуют мечи свои на орала, и копья свои — на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать». А вот, что говорит он о грядущем Мессии: «Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил». «Ибо младенец родился нам — сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира».